02.11.2010 02.11.2010


  ACAZ C.2
Cтрана: Pays: Бельгия Год: Belgique Année: 1926 1926  Zeebruge ACA "Ateliers de Construction Aéronautique de Zeebrugge" 
Описание: истребитель-разведчик Description:  chasseur de reconnaissance Самолет был полностью изготовлен из дюралюминия. L'avion a été entièrement réalisé en aluminium. Интересной особенностью самолета являлась взаимозаменяемость всех четырех плоскостей крыла. Avion C.2 testé dans la Force Aérienne Belge en 1926. 9 марта 1928 года экипажем в составе трех человек (Тиффри, Ланг и Гюрсин) была предпринята попытка совершить перелет в Бельгийское Конго. 9 mars 1928 un équipage de trois personnes (Tiffri, Lang et Gyursin) a tenté de se rendre le vol au Congo belge. Но самолет из-за перегрузки вынужден был выполнить посадку во Франции для ремонта. Mais l'avion en raison de la surcharge a été forcée à avoir débarqué en France pour réparation.Le pilote et l'observateur ont été placés en tandem.
Фотографии: Photos:
C.2 C.2
C.2 C.2

Схемы : Régimes:

C.2 C.2



Список источников: Liste des sources:


Air Enthusiast. Air Passion. Fighter A to Z Fighter A à Z
de Agostini. de Agostini. Мировая Авиация. l'aviation mondiale. ACAZ C.2 ACAZ C.2


Уголок неба. Coin du ciel. 2004 (Страница: 2004 (Page: "Zeebruge ACA C.2" Дата модификации: Dernière mise à jour: 12-11-2010 ) )


  A.103
Cтрана: Pays: Италия Год: Italie Année: 1959 1959 Agusta
Описание: легкий вертолет Description:  hélicoptère léger
Фотографии: Photos:
A-103 A-103



Список источников: Liste des sources:


de Agostini. de Agostini. Мировая Авиация. l'aviation mondiale. Agusta A 103 Agusta A 103
Максим Старостин. Maksim Starostin. Все Вертолеты Мира. Tous les hélicoptères du monde. Agusta A.103 Agusta A.103
R.Simpson. R. Simpson. Airlife's Helicopter and Rotorcraft Airlife d'hélicoptères et d'aéronefs à voilure tournante


Уголок неба. Coin du ciel. 2010 (Страница: 2010 (Page: "Agusta A 103-" Дата модификации: Dernière mise à jour: 12-11-2010 ) )




SB2C-4 (5) Helldiver
Cтрана: Pays: США Год: Etats-Unis Année: 1944 1944 Curtiss 
Описание: палубный разведчик-бомбардировщик Description: bombardier de reconnaissance
Чертеж " Curtiss SB2С Helldiver (3) "Curtiss SB2C Helldiver

Download (zip - 392KB)


Чертеж " Curtiss SB2C Helldiver (4) "Curtiss SB2C Helldiver

Download (zip - 1763KB)


Фотографии: Photos:
SB2C- 4 SB2C-4
SB2C- 4 SB2C-4
SB2C- 4 SB2C-4
SB2C- 4 SB2C-4
SB2C- 5 SB2C-5
SB2C-5 SB2C-5
SB2C-5 SB2C-5
XSB2C-6 XSB2C-6

Схемы: Régimes:

SB2C-4 SB2C-4
Компоновочная схема SB2C-4 Mise en régime SB2C-4

Варианты окраски: Options de couleur:

SB2C-4 (c) I. SB2C-4 (c) I. Luranc Luranc
SB2C-4 VB-84   (c) I. SB2C VB-4-84 (c) I. Luranc Luranc
SB2C-5 3F.3/403    (c) I. SB2C-5 3F.3/403 (c) I. Luranc Luranc



Список источников: Liste des sources:


Авиамастер. Aviamaster. Вячеслав Кондратьев. Vyacheslav Kondratiev. Пестроклювая поганка Pestroklyuvaya Grebe
Моделист-Конструктор. Н. Modeler, Designer. N. Околелов, А. Чечин. Okolelov, Chechin A.. От биплана к моноплану De biplan à monoplans
Daves Warbirds. Warbirds Daves. American Aircraft of World War II Avions américains de la Seconde Guerre mondiale
Aerofiles.com. Curtiss Aerofiles.com. Curtiss
Crowood. Peter C. Crowood. Peter C. Smith. Smith. Curtiss SB2C Helldiver Curtiss Helldiver SB2C
Bert Kinzey. Bert Kinzey. SB2C Helldiver in Detail & Scale Helldiver SB2C en détail et d'échelle
Squadron/Signal. Robert Stern. SB2C Helldiver in Action Escadron / Traitement du signal. Robert Stern. Helldiver SB2C en action
Avia Press. Appuyez sur Avia. Skrzydla w miniaturze 12. Pawel C. miniaturze w Skrzydla 12. Pawel C. Ociepka. Ociepka. Curtiss SB2C Helldiver Curtiss Helldiver SB2C


Уголок неба. Coin du ciel. 2010 (Страница: 2010 (Page: "Curtiss SB2C-4 (5) Helldiver" Дата модификации: Dernière mise à jour: 12-11-2010 ) )


La section " Aircraft Engines ", a ajouté Article " Bypass Pratt & Whitney turboréacteur à double flux F135 "
Pratt & Whitney F135 Pratt & Whitney F135


В раздел " Авиационные двигатели " добавлена 




Страна: США Pays: États-Unis
Тип : Турбореактивный двухконтурный двигатель Type: turboréacteur turboréacteur à double flux

Двигатель Pratt & Whitney F135 разработан для самолётов F-35A, F-35B и F-35C. Moteur Pratt & Whitney F135 conçus pour des avions F-35A, F-35B et F-35C. Он является на сегодня (2010) самым мощным двигателем для истребителя в мире. Il est aujourd'hui (2010) le puissant moteur le plus pour un chasseur dans le monde.
26 октября 2001 года фирма Pratt & Whitney получила 10 летний контракт на 4.8 миллиарда долларов на создание и развитие этого двигателя. 26 Octobre 2001, la société Pratt & Whitney a reçu un contrat de 10 ans pour 4,8 milliards de dollars sur la création et le développement de ce moteur. Было выполнено 17500 часов испытаний. A été effectué 17.500 heures de tests.

Технологически F135 является успешным развитием двигателя F119, устанавливаемого на F-22. Technologiquement F135 est la réussite du développement du moteur F119, installé sur le F-22. В марте 2009 года, F119 достигли важного рубежа - его суммарная наработка превысила 110 тысяч часов лётной эксплуатации, эти двигатели показали свою очень высокую надёжность и простоту обслуживания техническим составом. En Mars 2009, F119 atteint un jalon important - son temps d'exploitation total a dépassé 110 mille heures d'opération de vol, ces moteurs se sont révélés très haute fiabilité et la facilité de personnel technique de maintenance.

F135 обладает улучшенными характеристиками проверок систем двигателя и выявления отказов. F135 a amélioré les audits de performance de systèmes de moteurs et d'identifier les défauts. Он имеет приблизительно на 40 процентов меньше деталей, чем прежние двигатели Pratt & Whitney, что также способствует его повышенной надежности. Il a 40 pour cent moins de pièces que sur les précédents moteurs Pratt & Whitney, qui contribue également à sa grande fiabilité. Все его оперативно заменяемые компоненты могут быть заменены набором всего из шести инструментов. Tous les composants remplaçables rapidement il peut être remplacé par un ensemble de six instruments. Ему требуется на 50% меньше человеко-часов для обслуживания, чем предшествующим двигателям. Il nécessite 50% moins d'heures de travail pour l'entretien que les moteurs précédents.

В марте 2005 года прототип F135 успешно прошел наземные испытания. En Mars 2005, un prototype F135 essais au sol avec succès. Было установлено, что двигательная установка F135 отвечает всем заданным целям и всё идёт в соответствии с графиком поставок к первому испытательному полету двигателя. Il a été constaté que le système de propulsion F135 réunit tous les objectifs fixés et les choses vont conformément au calendrier des livraisons à l'essai des moteurs du premier vol.

В декабре 2005 года, Pratt и Уитни завершила лётные испытания первого F135 и двигатели начали поставляться Lockheed Martin. En Décembre 2005, Pratt & Whitney a terminé son premier test de vol et des moteurs F135 du navire a commencé à Lockheed Martin. F-35A выполнил первый успешный полёт 15 декабря 2006 года, F-35B - 11 июня 2008 года, F-35C - 6 июня 2010 года. F-35A fit son premier vol avec succès le 15 décembre 2006, F-35B - 11 Juin 2008, F-35C - 6 Juin 2010.

Программа F135 успешно перешла от разработки и демонстрации системы на полную производственную мощность. programme F135 a passé avec succès du développement et de démonstration du système à pleine capacité. 4 февраля 2010 года компания Pratt & Whitney поставила Lockheed Martin первый серийный двигатель F135. 4 février 2010 de la compagnie Pratt & Whitney a livré le premier moteur de la production Martin Lockheed F135.

F135 - двухконтурный двухроторный турбореактивный двигатель с форсажом. F135 - double-double flux bi-moteur avec postcombustion. Его роторы вращаются в противоположные стороны для компенсации гироскопических моментов. Ses rotors tournent en sens opposé pour compenser les moments gyroscopiques.

Трёхступенчатый компрессор низкого давления получен от F119, но с новыми Trois étages du compresseur basse pression a été obtenu à partir de F119, mais avec la nouvelle
особенностями, дающими больший массовый поток воздуха с более высокой степенью повышения давления, с улучшенной стабильностью потока, с максимальной устойчивостью к повреждениям от попадания в воздухозаборник посторонних предметов и при минимальной РЛ-сигнатуре. caractéristiques, qui donnent plus de débit massique d'air à la pression monter plus haut, avec une meilleure stabilité de l'écoulement, avec une résistance maximale aux dommages causés par la chute dans l'entrée de corps étrangers, et avec la signature radar minimale-. Диски роторов с лопатками отлиты как одно целое. disques rotor à pales moulées en une seule unité.

Шестиступенчатый компрессор высокого давления, получен от F119. Six étages du compresseur haute pression, dérivé du F119.

Камера сгорания: кольцевая, короткая, получена от F119. chambre de combustion: bague, à court, dérivé du F119. Стойкие к окислению материалы с высоким содержанием кобальта и передовые охлаждающие методы дают там рекордную температуру газов, превышающую 2200 ╟C. Résistant à l'oxydation des matériaux à haute teneur en cobalt et des méthodes avancées de refroidissement de lui donner une température record de gaz au-delà de 2.200 ╟ C.

Турбина компрессора высокого давления: очень нагруженная, одноступенчатая, созданная на базе турбины F119, с улучшенным профилем, покрытием и удвоенным охлаждением. Turbine haute pression du compresseur: un chargé, en une seule étape, établi sur la base de la F119 turbine, avec des profils améliorés, enduits et double-refroidi. Она вращается с чрезвычайно высоким числом оборотов - 15000 оборотов в минуту. Il tourne à haute vitesse extrêmement - 15.000 tr / min.

Турбина компрессора низкого давления: двухступенчатая, позволяющая значительно больший отбор мощности для подъёмного вентилятора, чем могла бы дать одноступенчатая турбина низкого давления. compresseur basse pression Turbine: en deux étapes, permettant un plus grand choix beaucoup plus de puissance pour soulever le ventilateur, ce qui pourrait donner un seul étage de la turbine de basse pression.

Форсажная камера: с полностью регулируемым выходным устройством, с радар-блокерами, снижающими РЛ-заметность, с сужающе-расширяющимся осесимметричным соплом. Afterburner: avec un dispositif de sortie réglable pleinement, un radar-bloquants, qui réduisent radar observabilité, avec suzhayusche expansion buse de révolution.

Есть некоторые отличия трёх типов двигателей F135 для трёх вариантов самолёта F-35: Il ya quelques différences entre les trois types de moteurs F135 pour trois variantes du F-35:

  • F-35A (CTOL) - F135-PW-100 F-35A (CTOL) - F135-PW-100

  • F-35B (STOVL) - F135-PW-600 F-35B (STOVL) - F135-PW-600

  • F-35C (CV) - F135-PW-400 F-35C (CV) - F135-PW-400

На самолёте F-35В с укороченным взлётом и вертикальной посадкой установлен подъёмный вентилятор британской фирмы Rolls-Royce и два боковых сопла, позволяющие выполнять стабилизацию по крену. Sur le F-35B avion avec à décollage court et atterrissage vertical installé de levage de fans de la firme britannique Rolls-Royce et deux buses latérales qui permettent la stabilisation du rouleau. Вентилятор отбирает мощность 29 тысяч л.с. Fan sélectionne 29.000 CV de puissance и создаёт максимальную тягу 9072 кг, а 7122 кг вертикальной тяги создаёт газовая струя двигателя. et crée une poussée maximale 9072 kg et 7122 kg de poussée verticale crée un jet d'un moteur à gaz. Боковые сопла создают тягу по 884 кг каждое. Les buses latérales créent les envies de 884 kg chacun.

Межремонтный ресурс, часов: TBO, les heures:

Горячие секции Hot Section

  • CTOL/СV - 2000 CTOL / CV - 2000

  • STOVL - 1500 STOVL - 1500

Холодные секции section froide

  • CTOL/СV - 4000 CTOL / CV - 4000

  • STOVL - 4000 STOVL - 4000

  • вентилятор - 4000 Fan - 4000

  • муфта - 1500 Clutch - 1500






Двигатель F135-PW-100 Moteur F135-PW-100



Двигатель F135-PW-600 Moteur F135-PW-600




Условное обозначение двигателя Symbole du moteur F135-PW-100 F135-PW-100
Тип двигателя Type de moteur двухконтурный, с форсированной тягой Double, avec une tige de poussée
Тип самолета Type d'avion F-35 Le F-35
Тяга двигателя:, кгс Poussée:, kgf
на форсаже postcombustion 19500 19500
на крейсерском режиме de croisière 13000 13000
Уд. Sp. расход топлива на форсаже carburant en postcombustion 1.74 1.74
Уд. Sp. расход топлива на кр. La consommation de carburant sur le CD. режиме mode 0.82 0.82
Расход воздуха, кг/сек Consommation d'air, en kg / s 139 139
Габаритные размеры двигателя, м Encombrement de la machine, m
диаметр diamètre 1.29 1.29
длина longueur 5.59 5.59
Сухая масса двигателя, кг Poids à sec, en kg 1720 1720
Степень двухконтурности taux de dilution 0.57 0.57
Температура газов перед турбиной, ╟C température d'entrée turbine, ╟ C 1654 1654



Уголок неба. Coin du ciel. 2010 (Страница: 2010 (Page: "Pratt Bypass turboréacteur à double flux & Whitney F135" Дата модификации: Dernière mise à jour: 12-11-2010 ) )





02.11.2010


Внесены данные о самолете ACAZ C.2
Cтрана:
Бельгия  Год: 1926
Описание:
истребитель-разведчик


Внесены данные о вертолете A.103
Cтрана:
Италия  Год: 1959
Описание:
легкий вертолет



Обновлены данные о самолете SB2C-4(5) Helldiver
Cтрана:
США  Год: 1944
Описание:
палубный разведчик-бомбардировщик


В раздел "Авиационные двигатели" добавлена

Статья "
Турбореактивный двухконтурный двигатель Pratt & Whitney F135"