Двигатель
Pratt & Whitney F135 разработан для самолётов F-35A, F-35B
и F-35C. Moteur Pratt & Whitney F135 conçus
pour des avions F-35A, F-35B et F-35C. Он
является на сегодня (2010) самым мощным двигателем для истребителя в
мире. Il est aujourd'hui (2010) le puissant moteur le plus pour
un chasseur dans le monde.
26 октября 2001 года фирма
Pratt & Whitney получила 10 летний контракт на 4.8 миллиарда
долларов на создание и развитие этого двигателя. 26 Octobre
2001, la société Pratt & Whitney a reçu un
contrat de 10 ans pour 4,8 milliards de dollars sur la création
et le développement de ce moteur. Было
выполнено 17500 часов испытаний. A été
effectué 17.500 heures de tests.
Технологически
F135 является успешным развитием двигателя F119, устанавливаемого на
F-22. Technologiquement F135 est la réussite du
développement du moteur F119, installé sur le F-22.
В марте 2009 года, F119
достигли важного рубежа - его суммарная наработка превысила 110 тысяч
часов лётной эксплуатации, эти двигатели показали свою очень высокую
надёжность и простоту обслуживания техническим составом. En Mars
2009, F119 atteint un jalon important - son temps d'exploitation total
a dépassé 110 mille heures d'opération de vol, ces
moteurs se sont révélés très haute
fiabilité et la facilité de personnel technique de
maintenance.
F135 обладает улучшенными
характеристиками проверок систем двигателя и выявления отказов.
F135 a amélioré les audits de performance de
systèmes de moteurs et d'identifier les défauts. Он
имеет приблизительно на 40 процентов меньше деталей, чем прежние
двигатели Pratt & Whitney, что также способствует его повышенной
надежности. Il a 40 pour cent moins de pièces que sur les
précédents moteurs Pratt & Whitney, qui contribue
également à sa grande fiabilité. Все
его оперативно заменяемые компоненты могут быть заменены набором всего
из шести инструментов. Tous les composants remplaçables
rapidement il peut être remplacé par un ensemble de six
instruments. Ему требуется на 50% меньше
человеко-часов для обслуживания, чем предшествующим двигателям.
Il nécessite 50% moins d'heures de travail pour l'entretien que
les moteurs précédents.
В
марте 2005 года прототип F135 успешно прошел наземные испытания.
En Mars 2005, un prototype F135 essais au sol avec succès.
Было установлено, что
двигательная установка F135 отвечает всем заданным целям и всё идёт в
соответствии с графиком поставок к первому испытательному полету
двигателя. Il a été constaté que le
système de propulsion F135 réunit tous les objectifs
fixés et les choses vont conformément au calendrier des
livraisons à l'essai des moteurs du premier vol.
В
декабре 2005 года, Pratt и Уитни завершила лётные испытания первого
F135 и двигатели начали поставляться Lockheed Martin. En
Décembre 2005, Pratt & Whitney a terminé son premier
test de vol et des moteurs F135 du navire a commencé à
Lockheed Martin. F-35A выполнил первый
успешный полёт 15 декабря 2006 года, F-35B - 11 июня 2008 года, F-35C -
6 июня 2010 года. F-35A fit son premier vol avec succès
le 15 décembre 2006, F-35B - 11 Juin 2008, F-35C - 6 Juin 2010.
Программа
F135 успешно перешла от разработки и демонстрации системы на полную
производственную мощность. programme F135 a passé avec
succès du développement et de démonstration du
système à pleine capacité. 4
февраля 2010 года компания Pratt & Whitney поставила Lockheed
Martin первый серийный двигатель F135. 4 février 2010 de
la compagnie Pratt & Whitney a livré le premier moteur de la
production Martin Lockheed F135.
F135
- двухконтурный двухроторный турбореактивный двигатель с форсажом.
F135 - double-double flux bi-moteur avec postcombustion. Его
роторы вращаются в противоположные стороны для компенсации
гироскопических моментов. Ses rotors tournent en sens
opposé pour compenser les moments gyroscopiques.
Трёхступенчатый
компрессор низкого давления получен от F119, но с новыми Trois
étages du compresseur basse pression a été obtenu
à partir de F119, mais avec la nouvelle
особенностями, дающими
больший массовый поток воздуха с более высокой степенью повышения
давления, с улучшенной стабильностью потока, с максимальной
устойчивостью к повреждениям от попадания в воздухозаборник посторонних
предметов и при минимальной РЛ-сигнатуре.
caractéristiques, qui donnent plus de débit massique
d'air à la pression monter plus haut, avec une meilleure
stabilité de l'écoulement, avec une résistance
maximale aux dommages causés par la chute dans l'entrée
de corps étrangers, et avec la signature radar minimale-.
Диски роторов с лопатками
отлиты как одно целое. disques rotor à pales
moulées en une seule unité.
Шестиступенчатый
компрессор высокого давления, получен от F119. Six étages
du compresseur haute pression, dérivé du F119.
Камера
сгорания: кольцевая, короткая, получена от F119. chambre de
combustion: bague, à court, dérivé du F119.
Стойкие к окислению
материалы с высоким содержанием кобальта и передовые охлаждающие методы
дают там рекордную температуру газов, превышающую 2200 ╟C.
Résistant à l'oxydation des matériaux à
haute teneur en cobalt et des méthodes avancées de
refroidissement de lui donner une température record de gaz
au-delà de 2.200 ╟ C.
Турбина
компрессора высокого давления: очень нагруженная, одноступенчатая,
созданная на базе турбины F119, с улучшенным профилем, покрытием и
удвоенным охлаждением. Turbine haute pression du compresseur: un
chargé, en une seule étape, établi sur la base de
la F119 turbine, avec des profils améliorés, enduits et
double-refroidi. Она вращается с чрезвычайно
высоким числом оборотов - 15000 оборотов в минуту. Il tourne
à haute vitesse extrêmement - 15.000 tr / min.
Турбина
компрессора низкого давления: двухступенчатая, позволяющая значительно
больший отбор мощности для подъёмного вентилятора, чем могла бы дать
одноступенчатая турбина низкого давления. compresseur basse
pression Turbine: en deux étapes, permettant un plus grand choix
beaucoup plus de puissance pour soulever le ventilateur, ce qui
pourrait donner un seul étage de la turbine de basse pression.
Форсажная
камера: с полностью регулируемым выходным устройством, с
радар-блокерами, снижающими РЛ-заметность, с сужающе-расширяющимся
осесимметричным соплом. Afterburner: avec un dispositif de
sortie réglable pleinement, un radar-bloquants, qui
réduisent radar observabilité, avec suzhayusche expansion
buse de révolution.
Есть
некоторые отличия трёх типов двигателей F135 для трёх вариантов
самолёта F-35: Il ya quelques différences entre les trois
types de moteurs F135 pour trois variantes du F-35:
-
F-35A
(CTOL) - F135-PW-100 F-35A (CTOL) - F135-PW-100
-
F-35B
(STOVL) - F135-PW-600 F-35B (STOVL) - F135-PW-600
-
F-35C
(CV) - F135-PW-400 F-35C (CV) - F135-PW-400
На
самолёте F-35В с укороченным взлётом и вертикальной посадкой установлен
подъёмный вентилятор британской фирмы Rolls-Royce и два боковых сопла,
позволяющие выполнять стабилизацию по крену. Sur le F-35B avion
avec à décollage court et atterrissage vertical
installé de levage de fans de la firme britannique Rolls-Royce
et deux buses latérales qui permettent la stabilisation du
rouleau. Вентилятор отбирает мощность
29 тысяч л.с. Fan sélectionne 29.000 CV de puissance
и создаёт максимальную тягу
9072 кг, а 7122 кг вертикальной тяги создаёт газовая струя двигателя.
et crée une poussée maximale 9072 kg et 7122 kg de
poussée verticale crée un jet d'un moteur à gaz.
Боковые сопла создают тягу
по 884 кг каждое. Les buses latérales créent les
envies de 884 kg chacun.
Межремонтный
ресурс, часов: TBO, les heures:
Горячие
секции Hot Section
Холодные
секции section froide
-
CTOL/СV
- 4000 CTOL / CV - 4000
-
STOVL
- 4000 STOVL - 4000
-
вентилятор
- 4000 Fan - 4000
-
муфта
- 1500 Clutch - 1500
Двигатель F135-PW-100
Moteur F135-PW-100
Двигатель F135-PW-600
Moteur F135-PW-600
|