15.12.2009 15/12/2009


Внесены данные о самолете Boeing Model 6D(B-1D)  Boeing, 6D (B-1D)                                                          Boeing
Cтрана: Pays: США Год: ETATS-UNIS Année: 1928 1928
Описание: легкая летающая лодка Description: léger hydravion
Фотографии: Photos:
B-1D B-1D



Список источников: Liste des sources:


Авико Пресс. Avik Press. Константин Удалов, Дмитрий Комиссаров. Constantin Udalov, Dmitry Komissarov. Транспортные самолеты фирмы "Боинг" Transports fermes d'appareils Boeing
Putnam. Putnam. Peter M. Peter M. Bowers. Bowers. Boeing Aircraft since 1916 Boeing Aircraft depuis 1916
Aerofiles.com. Aerofiles.com. Boeing Boeing



  Blackburn B-7                                                                            
Blackburn  
Cтрана: Pays: Великобритания Год: Royaume-Uni Année: 1934 1934
Описание: многоцелевой вспомогательный самолет Description:  auxiliaire
Фотографии: Photos:
B-7 B-7
B -7 B -7



Список источников: Liste des sources:


Putnam. Francis K. Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914 Manson. Bombardier britannique depuis 1914
Putnam. AJJackson. Putnam. AJJackson. Blackburn Aircraft since 1909 Blackburn Aircraft depuis 1909



Обновлены данные о самолете Hardy  Hardy       Hawker Aircraft Since 1920 Hawker Aircraft depuis 1920                                            Hawker
Cтрана: Pays: Великобритания Год: Uni Année: 1934 1934
Описание: вспомогательный самолет Description:  auxiliaire
Фотографии: Photos:
Прототип Hardy (K3013) Un prototype de Hardy (K3013)
Hardy (K5919) на испытаниях Hardy (K5919) à l'essai à
Серийный Hardy (K4316) Serial Hardy (K4316)
Серийный Hardy (K4050) производства фирмы Gloster Serial Hardy (K4050), produite par Gloster

Схемы: Régime:

Hardy Hardy

Варианты окраски: Options de couleur:

Hardy Mk.I   RAF Hardy Mk.I RAF
Hardy Mk.I   RAF Hardy Mk.I RAF



Список источников: Liste des sources:


Владимир Котельников. Vladimir Kotelnikov. Самолеты Второй Мировой Войны. Aircraft of World War II. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945 Près de la éclaireurs, le spotter, et avions d'attaque 1939-1945
Крылья Родины. Ailes de la patrie. Владимир Котельников. Vladimir Kotelnikov. "Харт" и его братья Hart et ses frères
Aircraft Profile 57. Profil d'aéronefs 57. Francis K. Francis K. Mason. Mason. Hawker Hart (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева) Hawker Hart (traduction A. Plakhov, éditeurs Moiseeva)
Putnam. Francis K. Putnam. Francis K. Mason. Mason. Hawker Aircraft Since 1920 Hawker Aircraft Depuis 1920
Putnam. Francis K. Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914 Manson. Bombardier britannique depuis 1914



В разделе " История Авиации. ВВС в локальных конфликтах " обновлена Dans l'Histoire de l'Aviation. Air Force dans les conflits locaux »a été mis à jour L'article "T-6 au Biafra"

Par Michael Zhirohov
Développé en 1934 en tant que formation - avion d'entraînement T-6 "Harvard" était un vétéran de mettre de nombreux-les conflits de guerre. Il a dit, et pendant la guerre civile au Nigéria.

П осле окончания кампании в Северной Африке большой флот Т-6 французских ВВС оказался не у дел. Près la fin de la campagne dans le Nord Afrique, une grande flotte de T-6 de la Force de l'Air française n'avait pas de travail. И самолеты стали стремительно расползаться по миру. Planes se répandent rapidement à travers le monde. В числе прочего несколько самолетов было куплено и правительством мятежной нигерийской провинции Биафра. Parmi les choses d'autres, plusieurs avions ont été achetés par le gouvernement et la province sécessionniste du Biafra au Nigéria. 12 самолетов по бросовой цене приобрел оружейный дилер Établissements Godet и в ноябре 1967 года продал мятежникам. В марте 1968 года самолеты были перегнаны в Португалию и оставлены на аэродроме в Cascais. Предполагалось их довооружить и переправить в Африку, однако по непонятным причинам сразу это не было проведено и самолеты на краю поля простояли 18 месяцев!! 12 appareils pour un prix de knockdown acheté des armes concessionnaire Établissements Godet, et en Novembre 1967, vendu à des rebelles. En Mars 1968, les avions ont volé au Portugal et à partir pour l'aéroport à Cascais. Dovooruzhit et devait les expédier à l'Afrique, mais pour des raisons inconnues, il n'a pas été immédiatement effectués et l'appareil sur le bord du champ a tenu 18 mois! Вероятно биафрийцы искали возможность купить реактивные самолеты, либо еще что то помешало, однако работы фирмой SEAMA (Sociedade de Exploração de Aerodromos e Manutenção de Aerona es SARL) начались только в июне 1969 года и к сентябрю было готово всего четыре самолета. Probablement biafriytsy cherchez à acheter un jet, ou même qu'il a cessé, mais le travail de l'entreprise SEAMA (Sociedade de Exploração de Aeródromos e Manutenção de Aerona es SARL) n'a commencé qu'en Juin 1969, et en Septembre qu'elle était prête à tout juste quatre avions. Положение тем временем было тяжелое и для перегонки самолетов тут же наняли четырех португальских летчиков. La situation dans l'intervalle, il était difficile pour le ferry immédiatement embauché quatre des pilotes portugais. Но до места назначения добрались только две машины: один самолет оставили в Абиджане, после того как летчик передумал лететь "на войну", а второй штурмовик разбился в в Нигерии, а летчик попал в плен. Mais jusqu'à ce que la destination n'a atteint que deux machines: un avion a quitté à Abidjan, après que le pilote à voler changé d'avis "sur la guerre» et l'avion s'est écrasé deuxième attaque au Nigeria, mais le pilote a été fait prisonnier. Оставшиеся "Харварды" вечером 31 октября 1969 года приземлились на площадке в Ули. Les autres «Harvard» dans la soirée on Oct. 31, 1969 a atterri sur le site de Uli.

Как уже упоминалось положение биафрийской армии было тяжелое и новую технику сразу бросили в бой. Comme déjà mentionné armée biafriyskoy position était lourd et du nouvel équipement immédiatement jeté dans la bataille. Самым громким "делом" стал налет 10 ноября 1969 года на правительственную авиабазу Порт Харкорт. Le plus fort "chose" est devenu un raid sur le 10 novembre, 1969 sur une base aérienne gouvernementale Port Harcourt. После вылета летчики "Харвардов" и "Миниконов" заявили о 1 DC-6, 1 DC-3, 3 МиГ 17 и одном Do-27 поврежденными или уничтоженными. Après le vol, les pilotes "Harward et Minikonov", a annoncé 1 DC-6, 1 DC-3, 3 MiG 17 et un Do-27 endommagés ou détruits. К сожалению, подтвердить это из нигерийских источников на сегодняшний день невозможно. Malheureusement, pour confirmer ce à partir de sources nigérianes à ce jour est impossible. Доподлинно известно только о сгоревшем МиГ-17 (NAF 615) и Ил-28. Il est connu que sur le MiG-17 brûlés (NAF 615), et l'IL-28.

Еще одной примечательной акцией стала штурмовка дороги Аба - Умуахия в конце ноября 1969 года. Une autre action notable a été l'attaque au sol de route Aba - Umuahiya à la fin Novembre 1969. Для этого налета единственный Т-6 тайно перебросили на полевую площадку в Мбавси. Pour ce raid, le T-6 seulement secrètement transféré dans un site d'étude dans Mbavsi. После сообщения о появлении большой колонны правительственных войск португальский наемник поднял в воздух свой штурмовик и на сверхмалой высоте сделал несколько заходов, нанеся тяжелые потери противнику. Suite à des rapports de l'apparition d'une grande colonne de troupes gouvernementales mercenaires portugais ôta son attaque et très basse altitude fait quelques visites, causant de lourdes pertes à l'ennemi. Сделано это было настолько быстро, чтобы не попасть в прицел МиГ-17, срочно поднятого на перехват. Cela a été fait si rapidement afin de ne pas se mettre en vue, MiG-17, a immédiatement soulevé à intercepter.

Известно также о еще нескольких удачных налетах, однако достоверной информации очень мало. Il est également connu pour des raids de plusieurs succès, mais très peu d'informations fiables.В начале 1970 года стало ясно, что война проиграна и наемники стали разбегаться. Не стал исключением и один из португальцев, с уходом которого в строю остался только один Т-6. Au début de 1970, il devint clair que la guerre était perdue et les mercenaires ont commencé à fuir. N'était-ce pas une exception et l'un des Portugais, avec le départ de ce qui restait dans les rangs, un seul T-6.

Оставшиеся в Португалии восемь "Харвардов" позже были восстановлены и проданы новым хозяевам. Les huit autres au Portugal, "Harvard" ont plus tard été restauré et vendu à de nouveaux propriétaires.

Известные номера биафрийских Т-6G Connu numéros biafriyskih T-6G

Заводской ╧ Factory ╧ Серийный ╧ Serial ╧ Французский ╧ Français ╧
182-457 182-457 51-14770 51-14770 114770 114770
182-481 182-481 51-14794 51-14794 114794 114794
182-487 182-487 51-14800 51-14800 114800 114800
182-560 182-560 51-14873 51-14873 114873 114873
182-646 182-646 51-14959 51-14959 114959 114959
182-678 182-678 51-14991 51-14991 114991 114991
182-733 182-733 51-15046 51-15046 115046 115046
182-770 182-770 51-15083 51-15083 115082 115082




 
Original Russian text:
Внесены данные о самолете Boeing Model 6D(B-1D)
Contribute a better translation